Многие водители вопрос покупки зимних шин решают заранее, и это является правильным шагом. Но есть такие, которые не видит целесообразности менять авторезину по сезону, считая, что летние скаты могут безболезненно отъездить несколько месяцев по заснеженным и обледенелым покрытиям. И это серьезная ошибка, которая часто приводит к аварийным ситуациям.
Главными отличиями между шинами для разных сезонов являются два фактора – состав резины и структура компаундов. В основу смесей зимних покрышек входят морозостойкие компоненты с большим количеством силики. Протектор намного мягче и не дубеет даже на сильном морозе, за счет чего обеспечивается качественное сцепление со снежными и скользкими дорогами.
Сама структура компаунда также имеет значительные отличия. Каркас зимних автошин оснащается дополнительными слоями резины, которые защищают всю конструкцию от повреждений, наносимых большими нагрузками при езде, чем в летнюю пору. Вся контактная зона усыпана крупными шашками и острыми зацепными кромками, которые продавливают плотно слежавшийся снег. Блоки выполняют функцию дробовика снежных комков под колесами, улучшая тем самым проходимость сильно заснеженных трасс.
Ассортимент зимних шин в Украине
На украинском шинном рынке зимнюю резину купить можно по ссылке https://mastershina.com/ трех видов:
1. Европейскую. Классические шины со средними по размерам блоками на компаунде. Их смесь чуть жестче, чем у других видов, но это не влияет на качество езды в легком снегу. Есть две углубленные канавки, от которых в разные сторону раскинулись мелкие каналы – по ним быстро удаляется наружу накопленная по дороге влага с грязью. Благодаря хорошей работе дренажной системы европейские зимние шины отлично себя чувствуют на сухой и мокрой дороге.
2. Скандинавскую. Еще один подвид фрикционных скатов. По сравнению с европейками, протекторные блоки массивнее и расположены они в одном направлении, что придает агрессивности узору. Резиновая смесь мягкая и стойко выдерживает даже 20-градусные холода, сохраняя эластичность. Скандинавские шины купить рекомендуется для эксплуатации в регионах с более суровым зимним климатом.3. Шипованную. Оптимальный вариант, если в регионе жительства шофера дороги зимой не очищаются от снега и не обрабатываются реагентами от наледи. Вся беговая дорожка укрыта металлическими шипами, которые продавливают лед и утрамбованный снежный покров, гарантируя контакт с каждым сантиметром покрытия. Но при езде по сухой и мокрой трассе будут проблемы – хуже срабатывает торможение, снизится устойчивость, риск заносов увеличится в разы, вырастут топливные затраты.